Неточные совпадения
Он сел в кресло и, рассматривая работу, которая как будто не определялась понятием живописи, долго пытался догадаться: что думал художник Босх, создавая из разрозненных кусков
реального этот фантастический
мир?
Эта теория определилась не только наблюдением над
реальным экономическим процессом и его анализом, но и эсхатологической настроенностью, ожиданием катаклизма этого
мира.
Немцы менее всего материалисты, если под материализмом понимать принятие
мира извне, как материального по объективно
реальному своему составу.
Человек свободен признавать
реальным лишь очень малый, очень поверхностный
мир, он свободен отрицать свою свободу.
Слушай: в снах, и особенно в кошмарах, ну, там от расстройства желудка или чего-нибудь, иногда видит человек такие художественные сны, такую сложную и
реальную действительность, такие события или даже целый
мир событий, связанный такою интригой, с такими неожиданными подробностями, начиная с высших ваших проявлений до последней пуговицы на манишке, что, клянусь тебе, Лев Толстой не сочинит, а между тем видят такие сны иной раз вовсе не сочинители, совсем самые заурядные люди, чиновники, фельетонисты, попы…
Реальная истина должна находиться под влиянием событий, отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не была бы живой истиной, а истиной вечной, успокоившейся от треволнений
мира сего — в мертвой тишине святого застоя.
С больною душой, с тоскующим сердцем, с неокрепшим организмом, человек всецело погружается в призрачный
мир им самим созданных фантасмагорий, а жизнь проходит мимо, не прикасаясь к нему ни одной из своих
реальных услад.
Но для меня шла речь о чем-то третьем, о
реальном изменении этого
мира.
Есть «
мир иной», более
реальный и подлинный.
Мир же субъективный и персоналистический есть единственный подлинно
реальный.
Этот спор не разрешается гносеологией, это — спор о принадлежности к двум разным
мирам, к
миру, в котором все рационализировано и слова лишены
реального значения, имеют лишь номинальное, и к
миру, в котором все дано в мистической цельности и потому слова полны
реального значения.
Только соборная, церковная мистика, которую я условно называю объективной, имеет своей основой
реальное преосуществление, обладает тайной связи с историей, с преображением
мира как сущего.
Мир имеет два смысла:
мир как творение, отпавшее от Творца и обоготворившее себя, призрачный и бедный, и
мир как творение, соединенное с Творцом,
реальный и богатый.
Познание дерева есть развитие, совершенствование дерева,
реальное осуществление ценности в растительном
мире.
В философском и религиозном сознании Греции дано вековечное утверждение бытия, дано
реальное восприятие души
мира.
В воскресении Христа был один раз за всю мировую историю абсолютно отменен порядок природы, был дан
реальный пример преображения
мира.
Все, что есть ценного в нашем
мире, принадлежит к
миру реальному и богатому, который Христос пришел не уничтожить, я утвердить навеки.
В эпохи нравственного и умственного умаления, когда
реальное дело выпадает из рук, подобные фантасмагории совершаются нередко. Не находя удовлетворений в действительной жизни, общество мечется наудачу и в изобилии выделяет из себя людей, которые с жадностью бросаются на призрачные выдумки и в них обретают душевный
мир. Ни споры, ни возражения тут не помогают, потому что, повторяю, в самой основе новоявленных вероучений лежит не сознательность, а призрачность. Нужен душевный
мир — и только.
Успех такого рода извергов — одна из ужаснейших тайн истории; но раз эта тайна прокралась в
мир, все существующее, конкретное и отвлеченное,
реальное и фантастическое, — все покоряется гнету ее.
Она возмужала, в ней проснулись другие желания, более
реальные; не зная иного поприща, кроме семьи, иного
мира, кроме того, какой сложился для нее в обществе ее городка, она, разумеется, и начинает сознавать из всех человеческих стремлений то, которое всего неизбежнее и всего ближе к ней, — стремление любви и преданности.
Софийность
мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь
мира, одновременно идеальная и
реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Эта внутренняя форма, осуществляющаяся в духовном теле, остается недоступной нашему теперешнему опыту, скованному
реальной пространственностью
мира.
Актуальность Бога в
мире, делающая
реальным время и установляющая времена и сроки мировых свершений, полагает основу истории.
Однако, будучи питаемо им, оно имеет подлинное бытие, хотя и не безосновное, ибо основа его в вечности, но все же
реальное и самобытное, ибо здесь действует творческая сила Бога, в ничто воздвигающая
мир; в миротворении, в теофании, происходит и теогония.
И божественное промышление, раз оно попустило тварную свободу и вступило с нею в
реальное взаимодействие, влияет на
мир не с механически предустановленной закономерностью, но творчески, всегда оригинально и в соответствии действию тварной свободы.
Потому и отношения Бога к
миру получают
реальный и двусторонний характер: нисхождения для Божества и восхождения для твари.
Хаос в
мире идей никогда не обнаруживает себя как таковой, ибо до конца и без остатка разрешается в космос, но вместе с тем он совершенно реален: хаос существует лишь для того, чтобы был возможен
реальный космос.
Мир (или
миры) для него представляет собой
реальную эволюцию самого божества; божество включено здесь в механизм
мира и доступно раскрытию и постижению методическим, закономерным путем, хотя для него требуются иные методы, нежели для изучения, напр.,
мира микроскопического.
Поэтому по существу ее некромантия была обманом, потому что никакого
реального общения с загробным
миром в результате ее не получалось, а достигалась лишь одна его видимость (подобно тому, что может быть и при спиритизме).
Однако при всей своей блистательности логические схемы, способные вместить весь
мир, не могут реально породить ни одной пылинки, не идеальной, но чувственной,
реальной.
Но вместе с тем Бог есть и Творец
мира, Он живет и действует в
мире, которому в качестве творения Божия принадлежит не модальное или акцидентальное, но вполне
реальное, непризрачное бытие, ибо он реален реальностью своего Творца.
Августина, именно о том, что делал Бог до творения
мира, тем самым расширяется в более общий вопрос об отношении Творца к творению или о
реальном присутствии Его во времени, о самоуничижении Тчорца чрез вхождение во временность и как бы совлечение с себя вечности.
Казалось бы, при таком новом в сравнении с прежним, при таком недионисическом отношении к
миру реальному Ницше должен, был внимательнее вглядеться в Аполлона и спросить себя: раз аполлоновская «светлая кажимость» есть единственная истинная реальность, то что же такое бог этой реальности? Не слишком ли было поверхностно прежнее понимание сущности этого бога?
Но вот и сам Тумнин! Удэхейцы называют его Томди, а орочи — Тумни (к последнему названию прибавили букву «н»). Большая величественная река спокойно текла к морю. Левый берег ее нагорный, правый — частью низменный и поемный и слагается из невысоких террас. Кое-где виднелись небольшие островки, поросшие древесной растительностью. Они отражались в воде, как в зеркале, до мельчайших подробностей, словно там, под водою, был другой
мир, такой же
реальный, как и тот, в котором мы обитали.
Мир множественный и индивидуальный есть
мир вторичный, отраженный, не вполне
реальный, в нем бытие смешано с небытием.
Мир не знал до сих пор
реальной свободы труда или знал лишь редкую свободу труда и очень ограниченную.
Реальное деление
мира и человечества гораздо сложнее.
Творчество человека, меняющее структуру сознания, может быть не только закреплением этого
мира, не только культурой, но и освобождением
мира, концом истории, то есть созданием Царства Божия, не символического, а
реального.
Роскошь очень зависит от похоти сладострастия, и она есть
мир фантасмагорический, отличный от
мира реальной красоты Божьей.
Фантазмы пола разрушают любовь, которая принадлежит
миру реальному, бытию.
И основная идея христианства о человеке есть идея реалистическая, а не символическая, есть идея
реального преображения и просветления тварной природы человека, т. е. достижение высших качеств, а не символического ознаменования в
мире человеческом
мира нечеловеческого.
Но
реальное преображение тварного
мира и
реальное осуществление красоты приводят нас к последней, самой тревожной и мучительной эсхатологической проблеме.
Если люди объединяются для «общего дела» воскрешения, для
реального осуществления христианской правды в жизни, если в братском союзе будут бороться против стихийных, иррациональных, смертоносных природных сил, то не будет царства антихриста, конца
мира и страшного суда, то человечество непосредственно перейдет в вечную жизнь.
Он не только имеет неограниченную власть над нашим смехом и слезами, над всеми приемами страсти, остроты, мысли и наблюдения, но и владеет неограниченной областью полного фантазии вымысла ужасающего и забавного характера, владеет проницательностью и в
мире выдумок, и в
мире реальном, а надо всем этим царит одна и та же правдивость характеров и природы и одинаковый дух человечности».
Новая духовность понимает дух не как отрешенность и бегство из
мира, покорно оставляющее
мир таким, каков он есть, а как духовное завоевание
мира, как
реальное изменение его, не объективируя дух в мировой данности, а подчиняя
мир внутреннему существованию, всегда глубоко личному, разрушая призраки «общего», т. е. совершая персоналистическую революцию.
Но
реальная спиритуализация человека, общества,
мира есть путь обратный объективации духа.
Символическое воплощение духа есть лишь путь, определяемый падшестью
мира,
реальное же воплощение духа есть цель, есть высшее достижение.
Под творческой активностью духа я понимаю не создание лишь продуктов культуры всегда символических, а
реальное изменение
мира и человеческих отношений, т. е. создание новой жизни, нового бытия.
В
реальном духовном опыте эти символы исчезают, нет глубины и высоты, нет сего и иного
мира.
Объективированный
мир во всех сферах есть символика, хотя он по преимуществу почитает себя
реальным, и его таковым почитают.